Корзина

Как использовать топпинг

Напольные покрытия в производственных помещениях регулярно подвергаются внешним разрушающим факторам в виде химического или абразивного воздействия, механического давления или ударов, влияния высоких температур. Поэтому полы на промышленных объектах оборудуются с учетом особых эксплуатационных и противопожарных требований. Бетонная стяжка считается самым распространенным напольным покрытием для нежилых зданий, но и она, при всех ее великолепных прочностных характеристиках, быстро разрушается от частых контактов с жидкостями, колес транспортных средств, падений тяжелых предметов, прочих активностей.  Особая упрочняющая смесь – топпинг для бетона совершенствует рабочие характеристики бетонных полов, продлевает срок их службы, защищает от атак вредоносной среды.

В устройстве бетонного пола топпинг – это финишный слой,  сухая сыпучая смесь, представляющая собой сочетание минеральных добавок, металлической крошки, скрепленных цементом. Данная смесь наносится на свежеуложенный бетонный пол, забивает его поры, герметизирует плоскость.

Технология упрочнения бетона топпингом

Упрочнители можно наносить далеко не на любую бетонную поверхность. Если при заливке пола использовалась марка бетона ниже М 300, то топпинг не даст видимого результата, а защитный слой быстро потрескается. Также есть несколько требований, которые обязательно должны быть выполнены.

Особенности работы

Стоит учитывать толщину заливаемой стяжки. Если обрабатывается старая бетонная основа, то ее высота не должна быть меньше 70 мм. Если укладка осуществляется на свежее основание, то толщина слоя должна составлять не менее 120 мм.

Уровень перепадов поверхности не может превышать 5 см.

Работы лучше всего проводить при температуре не менее +10 градусов. Если погода прохладная, то необходимо позаботиться об обогреве помещения. Главное, чтобы температура стяжки не опустилась ниже +5 градусов.

Топпинг – это не самая простая технология обработки бетонных поверхностей, поэтому работы нужно выполнять в строго последовательности.

Упрочнение бетона

Затирка бетона с использованием упрочнителей выполняется спустя 6-8 часов после укладки стяжки, когда пол подсох до той степени, чтобы в нем оставались отпечатки небольшой глубины. Далее, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Высыпать приблизительно 65% топпинга (от общей массы, подготовленной для обработки) и равномерно распределить состав по поверхности.
  • Смесь начнет впитывать влагу, содержащуюся в бетоне. Необходимо подождать, пока состав не потемнеет – это будет признаком того, что можно начинать затирку.
  • Начните обработку при помощи специальной затирочной машины.
  • Когда вся смесь полностью будет втерта в бетонное основание, необходимо подождать пока поверхность схватится.
  • Как только на полу будет оставаться отпечаток глубиной порядка 1 мм, необходимо распределить по поверхности оставшиеся 35% смеси.
  • Выждать несколько часов.
  • Отшлифовать поверхность. Для этого с шлифовальной машины нужно снять лопасти для затирки и установить изделия для шлифовки.
  • Нанести закрепляющую пропитку.
  • Накрыть пол полиэтиленом.
  • Через 2 дня проделать усадочные швы, которые нужно будет заделать герметиком через 2-3 недели.

Если все сделано правильно, то вы получите ровную и прочную поверхность.

В чем преимущества полов, обработанных топпингом

Если говорить о положительных моментах использования подобных составов, то стоит выделить следующие нюансы:

  • топпинговые полы не пропускаю влагу;
  • за упрочненными поверхностями намного проще ухаживать;
  • эксплуатационный срок полов значительно увеличивается;
  • составы стоят недорого.

Если говорить о минусах использования таких смесей, то можно выделить только очень низкую устойчивость к химическим веществам. Некоторые утверждают, что после обработки топпингами на поверхности образуются швы. На самом деле все зависит от технологии нанесения составов, их марки и типа.

Перечень недостатков включает такие особенности

1. Уязвимость топпинга к ряду химических веществ, чье воздействие снижает прочность пола.

2. По истечения срока годности топиннга его ремонт не предусматривается. Возможно нанесение полимерных составов или сделать полированный бетон.

Весь ужас последнего пункта сглаживается одним существенным обстоятельством — минимальный рабочий ресурс бетонного пола с топпингом составляет не менее полутора десятков лет. До наступления данного срока напольное покрытие ни капли не потеряет своих эксплуатационных и эстетических характеристик.

Число отрицательных моментов значительно уступает плюсам, и данная пропорция выступает существенным фактором, нередко подталкивающих заказчиков к выбору именного данного варианта стройматериала.

Восстановление и ремонт топпинга для бетона

По ходу использования поверхность бетонного пола с топпингом шаг за шагом ветшает, царапается, становясь похожей на абразивный круг. Потеря глянца ухудшает визуальную привлекательность бетонной стяжки, наличие выбоин и потертостей увеличивает расходы на содержание пола в чистоте. Строительная индустрия сегодня предлагает несколько вариантов решения подобных проблем: укладка другого типа напольного покрытия, обработка составом на основе эпоксидных смол.

Прочитайте эти статьи

13 июля

Сколько стоит наливной пол

Стандартная смета или расчет стоимости состоит из двух разделов: стоимость материалов и стоимость работ. Современные наливные полы обладают массой достоинств – прочны, гигиеничны, долговечны. Сколько стоит наливной пол за квадратный метр, зависит от предполагаемых функций, исходного состояния чернового пола. Они могут стоять в промышленных, социальных, жилых зданиях.

Читать целиком
7 апреля
Знания

Полимеры в строительстве

Полимеры широко применяются в различных областях человеческой деятельности, удовлетворяя потребности различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, медицины, культуры и быта.

Читать целиком
24 июля

Из чего лучше сделать пол в гараже

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.

Читать целиком
Разработка сайта — Студия Александра Худякова