Корзина

Наливной пол для автомастерской

Полимерные покрытия на объектах российского автосервиса появились относительно недавно (5-7 лет назад). Раньше наливной пол для автомастерской не использовался. Эпоксидные и полиуретановые материалы применялись в промышленной сфере. Со временем инновационные материалы появились и на объектах малого и среднего бизнеса. Этому способствовали очевидные экономические преимущества наливных покрытий.

Полимерные полы в автосервисе

Требования

Полы для автосервиса, как и для любого другого производственного помещения должны отвечать определенным требованиям, продиктованным спецификой помещения

  • Прочность. Пол обязан быть устойчивым к любым нагрузкам, ударам и другому механическому воздействию.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Высокий показатель сопротивляемости к воздействию химикатов.
  • Отсутствие швов на покрытие – это обязательное требование, так как в районе швов скапливается наибольшее количество грязи. По этой причине наливные полы для автомастерских пользуются особой популярностью.
  • Простота монтажа.
  • Покрытие обязано отвечать требованиям пожарной безопасности.

Наливной пол в автомастерской

Говоря о промышленных наливных полах для автомастерской, в первую очередь мы имеем в виду полимерные покрытия: полиуретановые и эпоксидные.

Достоинства эпоксидных полов:

  • легко поддаются чистке и мойке;
  • не реагируют на перепады температуры;
  • отсутствуют монтажные стыки и зазоры, в которые может попасть грязь;
  • большой срок эксплуатации без ремонта;
  • не боятся химического воздействия;
  • отсутствует какой-либо запах.

3 дня – время полного застывания эпоксидного пола.

Полиуретановые полы имеют следующие преимущества:

  • высокая стойкость к механическим воздействиям и ударам;
  • гигроскопичность, пожаробезопасность;
  • инертны к истирающим нагрузкам;
  • адгезивность к основанию;
  • стойкость к химическим веществам и горюче-смазочным материалам;
  • легко чистятся механическим и ручным способом.

Подготовка поверхности пола в автомастерской перед монтажом наливного покрытия

Правильная подготовка поверхности является залогом долговечности наливного пола. Нарушение технологии может привести к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.

Работы различаются в зависимости от типа основания

  • Металл. Основа из металла должна быть абсолютно сухая, обеспыленная, не должна иметь жирных пятен. Отшлифована или зашкурена. Основное требование к металлическим основаниям – это отсутствие деформации или прогибов при нагрузках.
  • Бетон или цементная стяжка. Бетон, как известно, имеет пористую структуру, при этом чем ниже марка – тем выше пористость, а следовательно – способность впитывания. Стяжку необходимо тщательно обеспылить и загрунтовать. Если имеются трещины, выбоины необходимо провести локальный ремонт. Стыки, швы и прочие отверстия нужно загерметизировать.
  • Слабый, старый бетон. Если основание не соответствует марочной прочности М300 (ниже), то необходимо внесение упрочняющих пропиток на основе лития или других составляющих.

Этапы устройства наливного пола

Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до следующего этапа работы) – не менее суток, при температуре +15 и выше.

Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.

Необходимо учитывать пропорции смешивания компонентов, важно ознакомиться с инструкцией производителя. При нарушении рекомендованных значений, возможно сокращение долговечности состава, а как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.

Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу можно только в специальной обуви – мокроступах.

Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком, это нужно для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования пола.

Финишный слой распределяется аналогично черновому, он имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок (упущенные пузыри, неровности).

Устройство наливного пола

Цена устройства наливного пола в автомастерских

При работе с материалами лучших российских производителей полный цикла монтажа (с учетом шлифовки базового бетона) однослойных полимерных покрытий с лаковым уретановым слоем обойдется в $25 — $28 за кв. м. для эпоксидных смесей и в $28 — $31 для полиуретановых. Стоимость полимеров в составе указанных цен составляет соответственно $14 — $16 и $17 — $19. Необходимость второго слоя будет означать надбавку к указанным цифрам по $5 — $6.

Полный цикл монтажа керамогранита, начинающийся от выравнивания цементосодержащими нивелирами и заканчивающийся применением эпоксидной затирки швов, обойдётся клиенту в $20 — $24. Несмотря на значительно меньшую стоимость самой плитки в сравнении с полимерами, итоговый разрыв в ценах выглядит не очень большим.

Шлифовка и пропитка бетона топпингами по ценам сравнима с применением керамогранита, а полированный бетон с мраморной крошкой незначительно уступает стоимости двухслойного полимерного покрытия.

Наша компания  осуществляет быстрый и качественный монтаж пола для автомастерских, который гарантированно прослужит вам долгие годы.

Прочитайте эти статьи

Виды гидроизоляционных материалов
8 апреля
Материалы

Виды гидроизоляционных материалов

Гидроизоляционные строительные материалы - обязательны при сооружении практически любого строительного объекта. Их использование позволяет: обеспечить комфортное пребывание людей в помещениях; увеличить срок эксплуатации объекта до ремонта.

Читать целиком
11 мая

Обеспыливание бетонного пола

При условии качественной обработки цементная стяжка будет служить несколько десятилетий. Все, что потребуется периодически делать – каждые 2-5 лет наносить новый слой пропитки, которая предотвращает появление пыли и защищает поверхность от влаги. Обеспыливание бетонного пола – необходимый шаг перед нанесением наливного состава.

Читать целиком
Наливные полы для аэропортов и вокзалов
23 октября

Наливные полы для аэропортов и вокзалов

Вокзалы и аэропорты — места с большой проходимостью, следствием которой являются высокие механические нагрузки на поверхности пола. Часто делать ремонт затратно и затруднительно, поэтому к напольным покрытиям предъявляются достаточно жесткие требования.

Читать целиком
Разработка сайта — Студия Александра Худякова