Наливной пол для автомастерской
Полимерные покрытия на объектах российского автосервиса появились относительно недавно (5-7 лет назад). Раньше наливной пол для автомастерской не использовался. Эпоксидные и полиуретановые материалы применялись в промышленной сфере. Со временем инновационные материалы появились и на объектах малого и среднего бизнеса. Этому способствовали очевидные экономические преимущества наливных покрытий.
Требования
Полы для автосервиса, как и для любого другого производственного помещения должны отвечать определенным требованиям, продиктованным спецификой помещения
- Прочность. Пол обязан быть устойчивым к любым нагрузкам, ударам и другому механическому воздействию.
- Длительный срок эксплуатации.
- Высокий показатель сопротивляемости к воздействию химикатов.
- Отсутствие швов на покрытие – это обязательное требование, так как в районе швов скапливается наибольшее количество грязи. По этой причине наливные полы для автомастерских пользуются особой популярностью.
- Простота монтажа.
- Покрытие обязано отвечать требованиям пожарной безопасности.
Говоря о промышленных наливных полах для автомастерской, в первую очередь мы имеем в виду полимерные покрытия: полиуретановые и эпоксидные.
Достоинства эпоксидных полов:
- легко поддаются чистке и мойке;
- не реагируют на перепады температуры;
- отсутствуют монтажные стыки и зазоры, в которые может попасть грязь;
- большой срок эксплуатации без ремонта;
- не боятся химического воздействия;
- отсутствует какой-либо запах.
3 дня – время полного застывания эпоксидного пола.
Полиуретановые полы имеют следующие преимущества:
- высокая стойкость к механическим воздействиям и ударам;
- гигроскопичность, пожаробезопасность;
- инертны к истирающим нагрузкам;
- адгезивность к основанию;
- стойкость к химическим веществам и горюче-смазочным материалам;
- легко чистятся механическим и ручным способом.
Подготовка поверхности пола в автомастерской перед монтажом наливного покрытия
Правильная подготовка поверхности является залогом долговечности наливного пола. Нарушение технологии может привести к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.
Работы различаются в зависимости от типа основания
- Металл. Основа из металла должна быть абсолютно сухая, обеспыленная, не должна иметь жирных пятен. Отшлифована или зашкурена. Основное требование к металлическим основаниям – это отсутствие деформации или прогибов при нагрузках.
- Бетон или цементная стяжка. Бетон, как известно, имеет пористую структуру, при этом чем ниже марка – тем выше пористость, а следовательно – способность впитывания. Стяжку необходимо тщательно обеспылить и загрунтовать. Если имеются трещины, выбоины необходимо провести локальный ремонт. Стыки, швы и прочие отверстия нужно загерметизировать.
- Слабый, старый бетон. Если основание не соответствует марочной прочности М300 (ниже), то необходимо внесение упрочняющих пропиток на основе лития или других составляющих.
Этапы устройства наливного пола
Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до следующего этапа работы) – не менее суток, при температуре +15 и выше.
Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.
Необходимо учитывать пропорции смешивания компонентов, важно ознакомиться с инструкцией производителя. При нарушении рекомендованных значений, возможно сокращение долговечности состава, а как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.
Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу можно только в специальной обуви – мокроступах.
Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком, это нужно для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования пола.
Финишный слой распределяется аналогично черновому, он имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок (упущенные пузыри, неровности).
Цена устройства наливного пола в автомастерских
При работе с материалами лучших российских производителей полный цикла монтажа (с учетом шлифовки базового бетона) однослойных полимерных покрытий с лаковым уретановым слоем обойдется в $25 — $28 за кв. м. для эпоксидных смесей и в $28 — $31 для полиуретановых. Стоимость полимеров в составе указанных цен составляет соответственно $14 — $16 и $17 — $19. Необходимость второго слоя будет означать надбавку к указанным цифрам по $5 — $6.
Полный цикл монтажа керамогранита, начинающийся от выравнивания цементосодержащими нивелирами и заканчивающийся применением эпоксидной затирки швов, обойдётся клиенту в $20 — $24. Несмотря на значительно меньшую стоимость самой плитки в сравнении с полимерами, итоговый разрыв в ценах выглядит не очень большим.
Шлифовка и пропитка бетона топпингами по ценам сравнима с применением керамогранита, а полированный бетон с мраморной крошкой незначительно уступает стоимости двухслойного полимерного покрытия.
Наша компания осуществляет быстрый и качественный монтаж пола для автомастерских, который гарантированно прослужит вам долгие годы.