Полы для торговых центров, офисов
Когда обустраиваются полы для торговых центров, офисов, немаловажную роль играет их декоративное оформление. Также этом важен ряд практических характеристик. Особенно это касается крупных торговых комплексов. Главный фактор – устойчивость к механическим нагрузкам высокой интенсивности. Сюда включается большой поток посетителей, постоянное движение тележек с товаром, возможное падение грузов. Вышеперечисленные воздействия могут приводить к появлению царапин и трещин на поверхности.
Предпочтительно, чтобы напольное покрытие торгового комплекса было водостойким. Пролив жидкостей и их проникновение в бетонное основание может снизить срок его службы. Отделка пола должна быть устойчива к температурным колебаниям. Особенно это актуально для зон, где установлены холодильные камеры или печи. Учитывая большую посещаемость торговых комплексов и офисных зданий, напольное покрытие с шумопоглощающими свойствами создаст в помещении уютную атмосферу.
Оптимальный выбор
На рынке представлены различные полы для торговых центров, офисов. Чтобы выбрать оптимальное решение для конкретного объекта, потребуется учесть три аспекта:
- ожидаемая посещаемость;
- потенциальная нагрузка при перемещении товаров;
- необходимость декоративного оформления.
В зависимости от ожидаемых нагрузок, может быть выполнен бетонный пол с упрочняющей пропиткой или полимерное покрытие. Они стойки к механическим воздействиям средней интенсивности, удобны в эксплуатации и уборке. Если проходимость составит в день порядка 30 тысяч человек, бетонные полы с пропиткой монтировать нецелесообразно. Вследствие большой нагрузки они будут постоянно нуждаться в ремонте.
При большой проходимости рекомендованы высоконаполненные полимерные полы для торговых центров, офисов. Они отличаются прочностными характеристиками, а за счет структуры поверхности на ней не будут появляться царапины. Другой возможный вариант – метилметакрилатные полы, рассчитанные для интенсивных нагрузок.
При обустройстве небольшого магазина основное внимание уделяется не износостойкости, а эстетичности покрытия. Здесь подойдут декоративные наливные полы, гармонично дополняющие общий дизайн интерьера. Добавить магазину оригинальности и привлечь внимание потенциальных покупателей помогут покрытия с рисунком или объемным изображением. Такой отделочный материал станет ключевым акцентом в декоре помещения.
Ряд характеристик для полов в офис и торговый центр
- Устойчивость к нагрузкам. Основное требование к полам в магазинах. Особенно это актуально для крупных торговых центров, где механическая нагрузка на поверхность постоянная: от передвижения покупателей с тележками, перемещений персонала с товаром к стеллажам, уборочного оборудования, давления крупных витрин с габаритной продукцией и т.д. Потому полы должны быть устойчивы как к динамической, так и к истирающей, вибрационной нагрузке.
- Декоративность. Одно из наиболее важных требований, ведь полы для торгового комплекса отлично видны посетителям в любое время суток. Помимо эстетичного внешнего вида, поверхность пола должна легко очищаться от грязи и пыли.
- Устойчивость к температуре. Холодильные установки, печи для изготовления хлебобулочных изделий в торговых центрах – не редкость. Помимо этого, температурным перепадам подвергаются участки рядом с выходами на улицу.
- Влагостойкость. Напольные покрытия на торговых объектах лучше всего делать влагонепроницаемыми. Это позволит надолго сохранить исходный внешний вид и обеспечить соответствие пола экологическим и санитарно-гигиеническим нормам.
- Шумопоглощение. Полы в торговых центрах большой площади, с высокими потолками и свободным пространством, обязательно должны поглощать звуки (голоса людей, музыку, шумы от проезжающих тележек и т.д.), создавая тем самым комфортную обстановку внутри помещения.
Виды наливных полов для торговых центров
- Полимерные. Если ежедневная проходимость помещения около 20-40 тысяч человек, то подобный вариант наливного пола в магазине станет оптимальным. Полимерный состав подойдет для участка с высокими динамическими нагрузками, так как покрытие получается эластичным и прочным.
- Эпоксидные. Отлично выдерживают статичные, истирающие, абразивные нагрузки, поверхность легко очищается.
- Бетонный пол с полимерной пропиткой/топпингом. Такой тип пола для торгового центра подойдет, если ежедневная проходимость не превышает 500 человек. На предварительно подготовленное бетонное основание наносится тонкое полимерное покрытие (топпинг – в период застывания бетона; сухая смесь – втирается в поверхность с помощью машинки). Данный вид наливного пола отличается простотой уборки и ввода в эксплуатацию, долгим сроком службы и хорошо выдерживает нагрузки.
Также используются полимерцементные и высоконаполненные полы для торговых центров. В первом случае удается достичь очень высокой прочности и износостойкости покрытия, снизить стоимость, однако декоративные возможности будут ограничены. Второй тип покрытий оптимален для участков с повышенной нагрузкой – поверхность здесь дополнительно армируется.